Прописи для детей — буквы, цифры, игры. Прописные и строчные буквы: как их пишут в русском языке Азбука прописные буквы распечатать

Почерк у человека формируется еще в детстве, в первом классе, и нужно не упустить это время, поскольку переучивать ребенка будет гораздо труднее. И внимание формированию почерка учителя, как правило, уделяют только в первом классе, да и то не должным образом. Первый помощник ребенка в становлении почерка - прописи. Уже в детском саду ваш малыш познакомился с этими тетрадками, когда писал крючки и завитушки, и, надеюсь, теперь прописи его уже не пугают. Можно перейти к написанию прописных букв.

Но начинать писать прописными стоит не раньше, чем в 1 классе, только после знакомства с буквой. Учитель покажет, как писать правильно, а прописи помогут закрепить навык. Подойдут прописи и для исправления почерка.

К тому же они послужат хорошим подспорьем заботливым родителям в обучении ребенка летом. Летом заниматься в прописях очень важно, поскольку навыки, особенно в начальной школе, у детишек за лето сильно теряются и трудно будет без ежедневных летних тренировок начать снова заниматься осенью.

Но не все прописи одинаково полезны. При покупке прописи обращайте внимание на написание букв, правильно ли они изображены.

Вы можете скачать и распечатать прописи с этой странички нашего сайта, мы уже позаботились о том, что буквы в них написаны правильно, а также стрелками указано, в каком порядке писать элементы букв.

Чтобы открыть полный вариант листа прописи, кликните по его уменьшенному изображению.

Прописи с прописными буквами

Каждый день в письме человек использует прописную и строчную букву. Раньше пользовались только заглавными буквами, которые были одной высоты. Они обладали чёткими границами. После того как письменность стала развиваться, символы приобрели более округлые очертания.

Вконтакте

Что важно знать

В современном русском языке употребление прописных букв у многих людей вызывает проблемы, так как не все знают как правильно пишутся строчные или прописные символы . Несмотря на постоянное усовершенствование и развитие языка, есть несколько основных правил, которые помогут определить правописание в зависимости от того, что хочет передать написавший.

Основные моменты употребления прописных символов:

  • с большой буквы пишутся должности, указанные в официальном документе;
  • начало словосочетаний, в которых имеются слова Центральная, Государственная, Международная, Российская;
  • отдельное стилистическое употребление слов Родина, Человек, Центр;
  • вежливое обращение, выраженное местоимением;
  • культовые книги: Библия или Коран;
  • аббревиатура: ВЛКСМ;
  • литературные книги;
  • производственные марки технических изделий.

Строчные символы пишутся в таких случаях:

Отличительные черты строчных символов

Есть несколько отличий, о которых следует знать:

  • Шрифт. Строчная буква меньше прописной.
  • Написание. Прописную пишут с особенностями, о которых рассказывают в школе.
  • Употребление. Маленькие символы можно встретить намного чаще.

Использование символов в Word

В силу стремительного развития информационных технологий пользователи часто применяют в работе программу Microsoft Office Word. Однако не все знают, что в ней так же можно писать строчные или заглавные символы. Для этого используется сочетание определённых клавиш.

Особенности печати буквенных символов в Word:

  • необходимо набрать нужный текст на компьютере;
  • выделить его и нажать вместе клавиши Schift и F3;
  • получаем написание «строчные символы русского языка»;
  • если нажать их ещё раз, можно увидеть «Строчные Символы Русского Алфавита»;
  • если нужно работать с текстом далее, то следует ещё раз нажать Schift+F3.

Прописные буквы: пример

Заглавные символы используют в таких случаях:

Прописные буквы в гаджетах

Часто при использовании смартфона возникает вопрос как включить прописные буквы. Для этого необходимо выполнить несколько простых действий:

  • сначала открывается клавиатура;
  • выбирается клавиша со стрелкой, обозначающей направление вверх (клавиша находится, как правило, слева);
  • пишется прописная буква;
  • если необходимо, чтобы такие буквы были всё время, нужно нажать на кнопку два раза подряд.

В последнее время многие люди часто путают в каких моментах нужно писать прописную , а когда строчную букву. Это отражается на отношении других людей, особенно если ошибки серьёзные.

Русские буквы отличаются друг от друга не только по начертанию и обозначению звука, но и по размеру. Правильное написание подчиняется определенным правилам. Прописные и строчные буквы - что это такое знает каждый школьник, особенно ученик начальной школы. Но полученные в школе знания забываются очень быстро, и взрослые вряд ли вспомнят определения этих терминов.

Прописные и строчные буквы – это две разновидности начертания графических значков на письме. Интересно, что разделение на такие разновидности есть далеко не во всех языках. Они присутствуют в кириллице, а еще в греческом алфавите, латинском, армянском. Необычна ситуация в Грузии. Заглавных значков (с определенным смыслом употребления) там нет, но отдельные участки текста (к примеру, названия, заголовки), набираются большими значками. Они имеют начертания маленьких, но отличаются от них по размеру. В других системах письма разделения на прописные буквы и маленькие не существует.

Для первого знакомства с ними достаточно усвоить краткую информацию:

  • прописная – та, которая больше;
  • строчная – та, которая меньше по размеру.

А чтобы информация запомнилась лучше, задержалась в голове надолго и не превратилась в путаницу – нужно изучить вопрос глубже, вникнув в детали.

Прописная

Это заглавная, большая, красивая, начальная. Буквенный знак увеличен в размере по сравнению с остальными. Чаще всего в строке она одна, именно с нее начинается предложение. В начальной школе дети с большим старанием учатся выводить первый азбучный знак – ведь он должен получиться красивым.

Первое официальное употребление прописных знаков замечено в 15 веке. Однако дальнейшие исследования показали, что люди старались красиво оформить начальные символы имени, фамилии, предложения еще задолго до начала 15 века. Такие графические значки, украшенные орнаментами и завитушками, назывались буквицами.

Прописные буквы в тексте пишутся только в тех случаях, которые подтверждаются орфографическими правилами. Самые распространенные из них, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике, будут обозначены ниже.

Еще одно определение «прописной» встречается в начальной школе на этапе обучения письменной грамоте. Оно менее распространенное, поэтому не фигурирует в словарях. Используется лишь для разграничения типа письма, антонимом к слову «прописной» является «печатный». Когда учитель просит записать слово, предложение, текст прописью – он подразумевает строчные и прописные буквы. А их выбор должен происходить на основе изученных правил.

Строчная

Это маленькая буковка. В предложение и тексте она встречается намного чаще графических значков предыдущего вида. Объясняется это тем, что маленькие буквенные знаки в несколько раз чаще используются на письме – таковы правила русской орфографии.

Все буквы, не попавшие под правила написания заглавных, выстраиваются в одну строчку и имеют одинаковую высоту, потому они именуются строчными.

Обратите внимание! Ударение в термине «строчная» падает не на первый, а на последний слог, как бы ни хотелось ассоциировать его произношение с произношением слова «стрОчка».

Полезные видео: как пишутся прописные маленькие буквы?

Основные отличия

Прописные и строчные буквы имеют ряд отличий друг от друга.

Заключаются они в следующем:

  • Размер. Заглавная больше маленькой примерно в 2 раза. Это хорошо заметно при использовании тетрадного листа в широкую линию: большая буква занимает всю высоту строки, а малая умещается в ее половине.
  • Написание. Заглавная имеет намного больше деталей и особенностей начертания, которые старательно пытаются усвоить ученики первого класса. Она намного сложнее маленькой по начертанию.
  • Частота использования. Заглавная встречается в тексте намного реже маленькой, потому что ее выбор должен оправдываться определенными правилами.

Усвоив для себя, чем отличаются прописные от малых графических значков, человек перестает путать два этих термина между собой.

Примеры

Наглядный пример, как выглядят начертания обеих категорий.

При сравнении графических значков, стоящих рядом, сразу становится понятно, какие из них ПРОПИСНЫЕ, а где строчные.

Правописание заглавных букв

В русском языке употребление двух видов начертания подчиняется правилам соответствующего раздела орфографии. Согласно им, новое предложение начинается с заглавного знака, который как будто возглавляет армию маленьких, обычных значков. Он показывает, что предыдущая мысль закончилась, и началась другая, или просто обозначает начало мысли. Еще с заглавного начинается прямая речь, цитаты, каждая новая строчка стихотворения.

Но есть и другие, более сложные правила, объясняющие правописание заглавной и строчной букв:

  1. Имена, фамилии, отчества людей и составленные на их основе прилагательные. Например: Яблочкин Андрей Игоревич, Петькина машина.
  2. Клички животных и составленные от них прилагательные. Например: Тузик, Мурка, Кеша, Пушок, Тузиков ошейник.
  3. Географические объекты, места, названия (континентов, сторон света, стран, городов, деревень, сел, краев, республик, островов, морей, океанов, рек, озер). Например: Черное море, Балтийское, Атлантический океан, город Москва, материк Африка, поселок Янтарный, республика Адыгея.
  4. Названия фирм, компаний, магазинов, предприятий. Например: завод «Роствертол», магазин «Пятерочка», фирма обуви «Белвест».
  5. Названия великих исторических событий, важнейших документов (Первая мировая война, Петровская эпоха).
  6. Названия печатных изданий, произведений искусств, блюд (журнал «Мурзилка», газета «Московские ведомости», «Лунная соната», картина «Бурлаки на Волге», салат «Цезарь»).
  7. Названия министерств, важных государственных организаций (Министерство образования, Городская дума).
  8. Высокие, имеющие большую государственную значимость, должности (Президент, Королева).
  9. Первое слово названия праздников и важных событий (День рождения, Рождество, Пасха, День победы).
  10. Местоимение «Вы», когда требуется выражение особого уважения.
  11. Аббревиатуры – состоят полностью из заглавных значков (КПРФ, МЛМ, ЮФУ).

Во всех остальных случаях, когда слово не включено в категорию собственных имен, а является именем нарицательным, пишутся строчные начертания.

Возможные трудности в выборе варианта

В русском языке большинство правил неоднозначны и имеют дополнительные пояснения или исключения.

Важно! Когда выбор размера начертания буквы (заглавного/маленького) требуется для заполнения важных документов или выполнения серьезных заданий, работ – лучше проверить себя по словарям и справочникам.

Возможные затруднения в выборе размера графического значка:

  1. Собственные имена мифических, исторических, литературных героев, которые стали употребляться обобщенно, в переносном значении, для обозначения определенного характера или образа жизни людей. Правила написания подобных слов неоднозначны: одни пишутся с большой (Обломов, Наполеон, Гамлет), другие со строчной буквы (донкихот, иуда, геркулес, ставшие именами нарицательными). Вариант их употребления дается в словаре.
  2. Такие же разграничения и свои особенности написания имеют названия географических объектов и важных исторических событий, применяемые в обобщенном (переносном) значении: содом (разврат), олимп (верх), камчатка (последние места) и Чернобыль, Мекка, Хиросима.
  3. Названия аппаратов, техник, единиц измерения, полученные по именам своих изобретателей, пишутся со строчной буквы. Например: рентген, вольт, паскаль и прочее.
  4. и термины, где одно из слов является именем собственным, а также составленные по ним прилагательные большого значка не имеют (ахиллесова пята, демьянова уха, рентгеновы лучи).
  5. Имена прилагательные, которые были составлены по фамилии и имени человека с использованием суффиксов –ск, -овск, -инск – пишутся со строчной буквы (далевский словарь, пришвинская проза).

Полезное видео: строчные русские буквы

Вывод

На самом деле, вникая в материал, преподаваемый на уроках в учебном заведении, ученик и студент хорошо усваивают правописание графических знаков, понимают различия и особенности их употребления, а значит, и серьезных трудностей в соблюдении этой нормы у них не возникает.

Главное – запомнить определения, уяснить для себя некоторые сложности. А в случае затруднения не забывать о возможности обращения к словарю.

Вконтакте

Умение писать – это один из самых важных навыков наряду с чтением, которым должен овладеть любой человек (см. также: ). Многие родители необоснованно считают, что начинать учить ребенка надо как можно раньше, что именно это умение является высшим показателем уровня развития. Так ли это? Многие специалисты сходятся во мнении, что не стоит начинать учить ребенка письму до тех пор, пока ему не исполнится 5-6 лет. Обучение красивому письму дошкольника – занятие не из простых, требуется собранность, усидчивость и внимательность.

Все родители хотят гордиться своим чадом и пытаются научить его писать в раннем возрасте. Но такой подход может только навредить, если не знать, как правильно заниматься с ребенком

Дети же в возрасте 3-4 лет, в основном своем числе, непоседы. Они хотят бегать, прыгать, играть, но никак не выводить какие-то буковки и циферки в скучных прописях. Если же вы все-таки решились обучить ребенка письму, то запомните: теперь вам надо будет заниматься с малышом чистописанием регулярно, иначе спустя время он может забыть все, чему вы его научили!

Не каждому могут понравиться эти занятия, поэтому буквы и цифры он может начать писать быстро и неаккуратно, желая как можно быстрее с ними закончить и перейти, в конце концов, к каким-нибудь более интересным делам. Все это может привести к выработке некрасивого почерка, что исправить будет потом не так уж и легко. Разберемся, о чем говорят специалисты: стоит ли начинать учить детей писать в дошкольном возрасте, насколько эффективны будут подобные занятия и их последствия?

Стоит ли родителям учить писать ребенка до 5 лет?

Учить крох писать в 3-4 года не стоит по ряду причин:

  • У детей теряется чувство новизны, свойственное обучению в школе. Когда школьник понимает, что все, что они начинают проходить на уроках, а именно прописи цифр и букв, он теряет всякий интерес к учебе. Ребенку становится скучно и лень выполнять задание. Ни о каком стимуле и радости узнавать новое каждый день речь уже не идет.
  • Навыки письма оказываются неправильными. Два эксперта в области детского развития (ученый-физиолог Марьяна Безруких и специалист по раннему развитию Лена Данилова) убеждены, что закладка навыков письма, в том числе чистописание и скоростное письмо, происходит не за один год, а постепенно. На это уходят годы. Не стоит бросать все свои силы на то, чтобы научить малыша красиво писать. Все это может негативно отразиться на всей его манере письма в будущем.


Правильную осанку необходимо формировать с самого раннего возраста, как только кроха возьмет свой первый карандашик и сядет рисовать за стол. В будущем это поможет избежать многих проблем с позвоночником

На первых порах для обучения будет достаточно подготовительной базы. Научите кроху сидеть за столом в правильной позе, а также обучите тому, как захватывать карандаш или ручку. Со временем можно начинать процесс обучения, но помните, что важно соблюдать последовательность в своих обучающих приемах. Каждую цифру и каждую букву стоит объяснять отдельно, поясняя и сравнивая. Полноценно оценить прием написания той или иной буквы ребенок способен только ближе к 5-6 годам.

Торопливость в обучении всегда только вредит, особенно важно не спешить на первых порах. Подгоняя ребенка, вы спровоцируете у него появление ошибок в написании отдельных элементов.

Все чаще будут иметь место неправильности в высоте и ширине, наклоне. Соединять буквы в слова малышу станет практически невозможно. Тогда, придя в первый класс, ребенок попадет в руки педагога, который будет вынужден исправлять многие ваши ошибки.

Когда следует начинать?

Обычно, именно в школе мы учимся красиво писать буквы и цифры. Обучение письму там происходит в несколько этапов: сначала детям показывают как правильно сидеть за школьной партой, потом - как нужно держать ручку или карандаш. Учителя дают ребенку первые представления о буквах и цифрах, рассказывают о том, какой высоты и ширины должны быть линии и наклоны в них, показывают как правильно соединять их между собой.

Раннее освоение аккуратного письма цифр и букв не гарантирует сохранность этого навыка в будущем. Важно поставить руку так, чтобы ребенок минимально уставал в процессе работы. Это умение, равно как и навык к красивому почерку, складывается из регулярных занятий. Кроху, который любит бегать и прыгать, с трудом можно заставить посидеть за тетрадкой. Когда родителям это все же удается, то единственная цель у него: побыстрее все закончить, чтобы все отстали, и дальше побежать играть. Такой неправильный подход рискует испортить детский почерк на долгое время.



Ребенок должен сам захотеть учиться писать, а до этого времени занятия можно проводить в игровой форме

Сделаем вывод: с ребенком желательно заниматься в игровой форме. Любая обучающая деятельность должна преподноситься легко и непринужденно. Не спешите сажать малыша 3-4 лет за прописи и тетрадки в линейку. Подождите пару лет, тогда ваши с ним успехи будут более ощутимыми и не такими вымученными. До этого времени следует лишь готовить маленькие ручки к будущему письму.

Подготовка дошкольника к овладению навыками письма

Все выше перечисленное не говорит о том, что 5-6 летнего малыша совсем не нужно готовить к школе, ведь перед тем как он начнет обучаться письму, необходимо овладеть самыми различными умениями. Тут, как раз, помощь родителей окажется совсем кстати. Для этого необходимо уделять внимание развитию мелкой моторики и координации движений. Благодаря полноценному развитию, ребенок сможет в будущем писать красиво, так что и его, и ваш глаз будет радоваться. Научите кроху делать все аккуратно, проявлять усердие и внимательность. Именно такие навыки следует развивать у детей в дошкольный период. Мы говорим о возрасте с 2 до 5 лет. Для этого помогут вам следующие виды занятий.

Упражнения для развития мелкомоторной функции



Развивать мелкую моторику можно разными способами, например, лепкой из пластилина
  • пальчиковая гимнастика: прекрасный вариант размять непослушные пальчики – сыграть вместе в игру под названием «Твистер», только пальцами;
  • сделать театр теней при помощи рук;
  • делать аппликации из всевозможных материалов (цветная бумага, фетр, осенние листья, зерна и прочее);
  • обучение вырезанию (сначала простых фигур, потом более сложных картинок);
  • делать рисунки на манке, песке (рекомендуем прочитать: );
  • складывание, моделирование из бумаги, оригами;
  • конструирование;
  • плетение браслетов и фигур из резинок;
  • занятия с сыпучими и мелкими предметами (крупами, бобовыми, камешками): повторение рисунка, составление мозаики, нанизывание макарон на ниточку и пр.;
  • лепка из глины, теста, пластилина;
  • прописи, раскраски, рисование.

Напоминайте о важности осанки. Уделяйте большое внимание положению за столом. В будущем, во время сосредоточенности на процессе письма, контроль осанки будет осуществляться на подсознательном уровне.

Очень важно с раннего возраста научить кроху держать карандаш. Сегодня в продаже есть удобные карандаши трехгранной формы толстого диаметра. Благодаря им ребенку будет проще освоить этот навык. Также в продаже имеются специальные насадки на карандаш, которые учат правильному захвату.

Не занимайтесь одним и тем же видом деятельности очень долго. Чередуйте занятия, а также не забывайте про минутки отдыха, когда важно дать пальчикам и ручкам возможность отдохнуть и снять напряжение.



Существует множество красочных интересных прописей для младшего возраста, где малыш научится обводить, штриховать и многое другое

Неплохо зарекомендовала себя методика обучения письму, разработанная М.Т. Стрижаковой. Называется она «От рисунка к букве». Раскрашивать и заштриховывать рисунки любят все дети. Способ штрихования можно использовать и в тетрадях для прописей с широкими или узкими линейками.

Интересны могут оказаться прописи для малышей. В таких обучающих пособиях даются задания обвести контуры, рисунки, фигуры, цифры по точкам. Помните, все мы учимся, а значит для всего нужно время и отсутствие спешки.

Что надо знать при обучении письму?

Если дошкольник сам попросит вас научить его писать, то во время обучения придерживайтесь следующих правил:

  • обязательно хвалите малыша во время занятий за любой его успех и не ругайте, если вдруг что-то у него не получилось;
  • начинайте учение с простых заданий, сначала рисуйте по точкам, потом по пунктирам;
  • только после того когда малыш поймет как выводить печатные буквы и цифры, уже можно переходить к написанию прописных букв.

Нет никакой необходимости тратить много времени на занятия, хватит и 20 минут в день. Их будет достаточно для того, чтобы ребенок мог чему-то научиться, но при этом не заскучал и был всегда заинтересован.

Написание цифр должно быть осмысленным, поэтому следует, в первую очередь, выучить счет до 10. Начать заучивать цифры можно уже к 4-5 годам, а когда уже будете прописывать их с ребенком, обязательно проговаривайте ему названия, чтобы запоминал.



Итак, с чего начать:

  1. Научите малыша ориентироваться в расположении элементов клетки. Он должен уметь определять ее стороны, верхние и нижние границы, разделять клетку на 4 одинаковые между собой части, находить ее центр и углы.
  2. Важным этапом является обучение ребенка соблюдению угла наклона во время написания цифр. Определить наклон можно следующим образом: проведите отрезок, который будет соединять верхний правый угол вашей клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.
  3. Прежде чем перейти непосредственно к написанию цифр, ребенок должен потренироваться рисовать черточки, галочки, круги, полуовалы. Именно из этих элементов состоят все числа.

Важно! Цифра по высоте всегда равна размеру клеточки в прописи или тетради, таким образом, она занимает практически всю часть клетки. Правый край цифры всегда соприкасается с правой стороной клеточки, не выходя за ее края.

Рассмотрим на примере написание цифры 0 и 1. По аналогии вы сможете самостоятельно обучить ребенка правильному написанию:

Купите или скачайте математические прописи. Сначала непоседа должен обводить цифры по точкам, потом пунктирам. На одной строчке примеры должны повторяться по 2-3 раза, чтобы можно было все время ориентироваться на них. Можете приобрести для малыша и трафарет, ему обязательно понравится обводить по нему различные знаки. Для предотвращения потери интереса и скуки во время занятий с прописями дайте своему чаду возможность рисовать рядом с циферками кружочки, солнышко или же сердечки. С подобными развлечениями мы учимся и усваиваем новый материал быстрее.

Учим цифры по точкам

Прописи-раскраски с цифрами

Буквы

Прежде чем начать выводить буквы, ребенок должен освоить алфавит, разобраться в том, как выглядит тот или иной знак. В этом ему обязательно помогут прописи с печатными буквами. Обратите внимание вашего малыша на границы строчек, объясните ему, что буквы надо писать так, чтобы они не выходили за эти рамки. Проводите с ним занятия по чистописанию в форме игры, сравнивайте буквы с различными предметами. Например, «О» вы можете сравнить с надувным кругом, «С» – с месяцем, «У» – с рогаткой. Так ваши занятия будут проходить веселее и увлекательнее, а будет легче запомнить названия и внешний вид.

Написание прописных букв начинайте изучать только после того, как ребенком будут хорошо освоены печатные буквы. Сначала несколько раз покажите как правильно прописывать новый знак. Комментируйте свои действия, рассказывайте, как и куда вы ведете линии, из каких элементов состоит буква. Потом напишите эту букву совместно, помогайте дошкольнику в его первых опытах с написанием. Для лучшего понимания можете пальчиками в воздухе показать, как надо, а затем попросите малыша повторить за вами. Как только у него это получится, можете дать ему время для самостоятельного написания.

Занимайтесь со своим ребенком, развивайте его фантазию и воображение, тренируйте мелкую моторику и координацию движений, хвалите каждое его достижение. Тогда вы обязательно сможете научить малыша писать, не тратя при этом много времени и нервов!

Здесь вы найдете прописи для детей "Печатные буквы и прописные" с заданиями в картинках для скачивания от Лисёнка Бибуши, в которых ребенок будет учиться писать печатные и прописные буквы русского алфавита, учить слоги, вставлять в слова пропущенные буквы. Прописи находятся в свободном скачивании внизу страницы. Яркие картинки хорошо привлекают внимание детей, к тому же они являются подсказками к заданиям.

Прописи для детей - Печтаные буквы и прописные - Правила выполнения:

После того, как вы скачаете и распечатаете прописи для детей "Печатные буквы и прописные", можно приступать к обведению букв и выполнению заданий. Все задания предназначены для детей дошкольного возраста. Каждый лист - это отдельная буква с прописью и заданиями.

  • В первую очередь ребенку нужно обвести печатные буквы, затем написать буквы самостоятельно по образцу.
  • Потом вписать данную букву в слова (в пустые клетки).
  • Ну и напоследок нужно обвести прописные буквы на каждом листе. При этом ребенок должен внимательно следить за стрелочками, которые указывают, в каком направлении нужно писать каждую букву.

Обратите внимание ребенка на стрелки, которые расположены на прописных буквах и объясните малышу, что стрелки указывают правильное направление написания букв, а точки обозначают начало их написания. Если вы хотите добиться того, чтобы у ребенка сформировался красивый почерк, покажите ему на примере, как работать со стрелками и следите за тем, чтобы малыш изначально писал буквы правильно, по образцу.

Если ваш ребенок только приступает к изучению букв, ипользуйте сначала ознакомительные прописи для детей "Буквы" из предыдущего материала. Пишите нам свои отзывы в комментариях и ождайте новые задания для детей от Бибуши!

Занимайтесь с удовольствием!

Скачать Прописи для детей - Печатные буквы и прописные - вы можете во вложениях внизу страницы

Пишем букву А, учим слоги : АМ, АН, АТ, АП, АК, АС, МА, ПА, НА, СА; вставь пропущенные буквы в слова "Банан", "Бабочка", "Помада".

Пишем букву Б, учим слоги: БА, БО, БУ, БИ, БЫ, БЭ, БАК, БОК, БУК, БИМ, БЫМ, БЭМ; вставь пропущенные буквы в слова "Бусы", "Баба Яга", "Бобер".

Пишем букву В, учим слоги: ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ, ВЭ, ВАЛ, ВОЛ, ВУЛ, ВИН, ВЫН, ВЭН; вставь пропущенные буквы в слова "Ворона", "Девочка", "Звезда".

Пишем печатную и прописную букву Г, учим слоги: ГА, ГО, ГУ, ГИ, ГЫ, ГЭ, ГАС, ГОС, ГУС, ГЫТ, ГЭТ; вставь пропущенные буквы в слова "Гнездо", "Снеговик", "Пингвин".

Пишем букву Д, учим слоги: ДА, ДО, ДУ, ДИ, ДЫ, ДЭ, ДАМ, ДОМ, ДУМ, ДИН, ДЫН, ДЭН; вставь пропущенные буквы в слова "Виноград", "Подарок", "Дворец".

Пишем букву Е, учим слоги: ЕМ, ЕН, ЕТ, ЕП, ЕК, ЕС, МЕ, ПЕ, НЕ, БЕ, ВЕ, СЕ; вставь пропущенные буквы в слова "Гнездо", "Снеговик", "Пингвин".

Пишем букву Ё, учим слоги: ЁМ, ЁН, ЁТ, ЁП, ЁК, ЁС, МЁ, ПЁ, НЁ, БЁ, ВЁ, СЁ; вставь пропущенные буквы в слова "Самолет", "Осел", "Тигренок".

Пишем букву Ж, учим слоги: ЖА, ЖО, ЖУ, ЖЮ, ЖИ, ЖЕ, ЖАР, ЖОР, ЖУР, ЖЮР, ЖИР, ЖЕР; вставь пропущенные буквы в слова "Ежевика", "Джери", "Флажок".

Пишем букву З, учим слоги: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ, ЗЫ, ЗЭ, ЗАМ, ЗОМ, ЗУМ, ЗИН, ЗЫН, ЗЭН; вставь пропущенные буквы в слова "Грузовик", "Паровоз", "Зонт".

Пишем буквы И и Й, учим слоги: ИМ, ИН, ИТ, ИП, ИК, ИС, АЙ, ОЙ, УЙ, ИЙ, ЫЙ, ЭЙ; вставь пропущенные буквы в слова "Книги", "Пирамидка", "Троллейбус".

Пишем букву К, учим слоги: КА, КО, КУ, КИ, КЫ, КЭ, СКА, СКО, СКУ, ТКИ, ТКЫ, ТКЭ; вставь пропущенные буквы в слова "Клякса", "Белоснежка", "Волк".

Пишем печатную и прописную букву Л, учим слоги: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ЛЭ, КЛА, КЛО, КЛУ, ВЛИ, ВЛЫ, ВЛЭ; вставь пропущенные буквы в слова "Коляска", "Карлсон", "Лимон".

Пишем букву М, учим слоги: МА, МО, МУ, МИ, МЫ, МЭ, САМ, СОМ, СУМ, ДИМ, ДЫМ, ДЭМ; вставь пропущенные буквы в слова "Маска", "Мерида", "Чемодан".

Пишем букву Н, учим слоги: НА, НО, НУ, НИ, НЫ, НЭ, САН, СОН, СУН, ЛИН, ЛЫН, ЛЭН; вставь пропущенные буквы в слова "Слон", "Обезьяна", "Клубника".

Пишем букву О, учим слоги: МО, ПО, НО, ТО, ДО, ГО, КОМ, ГОР, БОЛ, ФОН, ЗОЛ, ГОС; вставь пропущенные буквы в слова "Ведро", "Леопольд", "Корона".

Пишем букву П, учим слоги: ПА, ПО, ПУ, ПИ, ПЫ, ПЭ, ПАП, ПОЛ, ПУХ, ПИК, ПЫТ, ПЭФ; вставь пропущенные буквы в слова "Пчела", "Рапунцель", "Пазлы".

Пишем букву Р, учим слоги: РА, РО, РУ, РИ, РЫ, РЭ, КАР, ВОР, ФУР, ТИР, ДЫР, МЭР; вставь пропущенные буквы в слова "Сердце", "Аврора", "Корзина".

Пишем печатную букву С, учим слоги: СА, СО, СУ, СИ, СЫ, СЭ, СКА, СТО, СЛУ, СВИ, СМЫ, СНЭ; вставь пропущенные буквы в слова "Лист", "Жасмин", "Сыр".

Пишем букву Т, учим слоги: ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТЫ, ТЭ, ТАМ, ТОТ, ТУЧ, ТИШ, ТЫС, ТЭН; вставь пропущенные буквы в слова "Кастрюля", "Тимон", "Цветок".

Пишем букву У, учим слоги: МУ, ПУ, НУ, БУ, ВУ, СУ, ДУШ, ЛУН, ГУЗ, ЦУМ, ЧУК, ЩУП; вставь пропущенные буквы в слова "Паук", "Балу", "Медуза".

Пишем букву Ф, учим слоги: ФА, ФО, ФУ, ФИ, ФЫ, ФАР, ФОМ, ФУТ, ФИС, ФЫР, ФЭН; вставь пропущенные буквы в слова "Туфелька", "Фея", "Светофор".

Пишем печатную и прописную букву Х, учим слоги: ХА, ХО, ХУ, ХИ, ХЫ, ХЭ, ХАМ, ХОЛ, ХУН, ХИТ, ХЫЧ, ХЭС; вставь пропущенные буквы в слова "Муха", "Покахонтас", "Орех".

Пишем букву Ц, учим слоги: ЦА, ЦО, ЦУ, ЦИ, ЦЫ, ЦЭ, ЦАР, ЦОК, ЦУН, ЦИС, ЦЫГ, ЦЕП; вставь пропущенные буквы в слова "Кольцо", "Певица", "Пуговица".

Пишем букву Ч, учим слоги: ЧА, ЧО, ЧУ, ЧИ, ЧЕ, ЧЁ, ЧАЙ, ЧОК, ЧУМ, ЧИН, ЧЕС, ЧЁЛ; вставь пропущенные буквы в слова "Мячи", "Пчела", "Черепаха".

Пишем букву Ш, учим слоги: ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ, ШЁ, ШАЛ, ШОК, ШУМ, ШИН, ШЕФ, ШЁП; вставь пропущенные буквы в слова "Шишка", "Шарик", "Груша".

Пишем букву Щ, учим слоги: ЩА, ЩО, ЩУ, ЩИ, ЩЕ, ШЁ, ТАЩ, КОЩ, ЛУЩ, НИЩ, ТЁЩ; вставь пропущенные буквы в слова "Щётка", "Кощей", "Ящик".

Пишем буквы Ъ и Ь знаки: вставь пропущенные буквы в слова. Запомни, что нет слов, которые бы начинались на эти буквы.

Пишем букву Ы, учим слоги: МЫ, ПЫ, НЫ, БЫ, ВЫ, СЫ, СНЫ, ХЛЫ, КНЫ, ЛБЫ, ЖНЫ, ШЛЫ; вставь пропущенные буквы в слова "Мыло", "Копатыч", "Блины".

Пишем букву Э, учим слоги: ТЭ, МЭ, ВЭ, ПЭ, БЭ, СЭ, МЭР, СЭР, ПЭР, НЭТ, МЭТ, ДЭТ; вставь пропущенные буквы в слова "Экран", "Мэри Поппинс", "Эстафета".

Пишем печатную букву Ю и прописную, учим слоги: МЮ, ПЮ, НЮ, БЮ, ВЮ, СЮ, ТЮР, КЮР, СЮР, ЖЮР, ДЮР, ЛЮР; вставь пропущенные буквы в слова "Утюг", "Нюша", "Кастрюля".

Пишем букву Я, учим слоги: МЯ, ПЯ, НЯ, БЯ, ВЯ, СЯ, ФЛЯ, ГЛЯ, ВНЯ, СНЯ, ЗРЯ, ШМЯ; вставь пропущенные буквы в слова "Червяк", "Соня", "Вишня".

Вы можете скачать и другие прописи с заданиями для распечатки:

Здесь вы можете бесплатно скачать и распечатать прописи для детей "Буквы" с заданиями, благодаря которым малыши смогут познакомиться с печатными буквами русского алфавита.

 
Статьи по теме:
Фонарик из банки своими руками Как делать фонарик с помощью светящихся палочек
Девочки, посмотрите, какую красоту можно сделать из стелянной баночки! Вот такая занятная вещица получилась у меня из простой баночки из-под кофе. Она вполне универсальна. Хотите, будет витражным фонариком... А хотите, вазочкой! Расскажу, как сделать подо
Расскажем, как почистить норковую шубу в домашних условиях: от жирных пятен и шампанского
Одежда имеет неприятную особенность пачкаться в процессе носки. Если речь идёт о футболках или брюках, их легче очистить, чем, к примеру, норковую шубу. Все изделия из меха требуют тщательного ухода и соблюдения определённых мер предосторожности. Норку
Способы завязывания пояса кушака
Для занятий каратэ нужны кимоно и оби (пояс). Кимоно шьют из смесовых тканей, обладающих хорошими воздухопроницаемыми свойствами и придающих изделию аккуратный вид. Оби изготавливают из нескольких слоев хлопка. Ширина пояса равна 4-6 см, длина же варьируе
Мастер-класс «Пасхальные зайчики» Пасхальные яйца зайцы из ткани своими руками
Украсить интерьер или праздничный стол помогут поделки, сделанные своими руками. С помощью простых выкроек и пошагового мастер-класса предлагаем сделать оригинальных зайчиков. В этой статье вы узнаете, мягкого крошку-зайчика, целую гирлянду зайчат и колпа