Тематическая неделя космос в подготовительной группе планирование. Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей-подготовительной группе на тему: "Космос". « Познавательное развитие»

Марина Яковлева

«Юрий Гагарин» В. Степанов

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Аркадий Хайт "Планеты

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Комплексно-тематическое планирование по теме "Космос "


Познавательное развитие

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях. Познакомить детей с понятием “планета” , со строением Солнечной системы. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства , о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю . А. Гагариным. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете .

НОД «Земля – наш дом во вселенной» Скоролупова с. 12

ФЭМП : «Большое космическое путешествие » Скоролупова с. 26 Беседы «Зачем нужно изучать космос , «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты » , «Планеты и звезды » , «Какие бывают космические корабли » , «Солнце - источник жизни на Земле» .

Экспериментальная деятельность : решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр ;

Опыт с электрической лампочкой. Опыт «почему день сменяется ночью?» ,

И/у «Волшебные фигуры» (геометрические фигуры) «Где спрятался инопланетянин » , «Посчитай марсиан» , «Построй ракету» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера «Выложи ракету, инопланетянина »

«Что спрятано на картинке?» (Наложенные картинки) «Найди отличия»

лото, палочки Кюизенера (ракета, «Сложи узор»


Конструирование. «Наш космический корабль » (из бросового материала) Скоролупова с. 36

Просмотр мультфильмов :«Тайна третьей планеты »

Речевое развитие

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами : космодром , космонавт , скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам . Развивать память, мышление, воображение. Развивать диалогическое общение, умение слушать, высказываться, задавать вопросы.

НОД «Ракета летит к звездам Скоролупова с 20 Активизация словаря (глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства) Развитие фонематического слуха, развитие наавков слогового чтения. Развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Творческие рассказы : «Как Незнайка в космос летал » Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе . ««Мы космонавты » Разрешение проблемных ситуаций : Что бы вы сделали, если бы увидели. Составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах , беседа о Ю. А. Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту » , «Жизнь на орбите» . Д. и. «Назови ласково» , «Какой? Какая? Какое?» , «Где какой?» , «Посчитай» , «Скажи наоборот» , Дидактические упражнения «Потому что…» и «Составление рассказа» («Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что…» , «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете , потому что…»: Мнемотаблицы : В. Степанов «Космонавт » , Аркадий Хайт "Планеты ", В. Степанов " Юрий Гагарин" «Наш дом земля»

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка : коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом. Развивать самостоятельность в организации театр. игр. Дид. игры «Подбери правильную одежду для космонавта » , «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.); «Звездный путь» , «Узнай по силуэту» , «Собери созвездие» , «Звездное небо» , «Наблюдатели» , «Звезды» , «Роботы в космосе » , «Планеты » , Складывание созвездий из мозаики.

Конструктивные игры :

Из деревянного конструктора «Космодром »

Из пластмассового конструктора «Космический корабль »

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на Луну» , «Будущие космонавты » , «Космический зоопарк » , «Исследование новой планеты » , «Космические спасатели » , «Приготовление космического обеда » , «Поликлиника для космонавтов » . (Скоролупова «Большое космическое путешествие )



Безопасность Обобщить представления детей о планете Земля , об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её .Беседа о том, какими качествами должен обладать космонавт Беседы «Поможем жителям грустной планеты » , «Что случится с нашей планетой , если…» Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)

Воспитывать потребность трудиться. Закреплять умения готовить материалы и пособия,

дежурство по столовой, в уголке природы «Приведи в порядок свою планету » , ручной труд «Ракеты – луноходы - корабли» , самообслуживание «Космонавт всегда в порядке » .

Физическое развитие Пензулаева 13-15 Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге,

Упражнять на равновесие, в прыжках, с мячом. 15* - повторить игровое упражнение с бегом,

Игровые задания с мячом, с прыжками.

Пальчиковая гимнастика Луноход», «1,2,3,4,5 – начинаем мы взлетать» , «В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект»

физминутка «Космический спортзал » , «В небе ясном солнце светит» , «Собираемся в полет? «Ракета»

Спортивное развлечение «Отряд юных космонавтов » («Раз, два, мы – на старте» , «Подготовка к полёту» , «Кто сильнее» , «Перетягивание каната» , «Кто быстрее?» , «Самые ловкие» и т. д.)»

Здоровье Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам . Беседы «Что делает космонавт , чтобы быть здоровым» «Кого принимают в космонавты


Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Веселые инопланетяне » Скоролупова с. 48 Развивать творческую фантазию, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке, развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания. Развивать навыки творческого рассказывания.

Рисование и аппликация «Звездный коллаж» Скоролупова с. 45 Рисование «Лунный пейзаж» Скоролупова с. 42 З Аппликации из цветной бумаги,ткани и фольги «Звезды и кометы» .

Составление созвездий с использованием звездной карты Книга Лыковой ««Лепим космос » «Чик – ракета, чик – комета. Космическая аппликация »



Чтение художественной литературы

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки построения рассуждений; Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; Развивать чувство юмора, творческое изображение

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Я. Аким «Есть одна планета сад » , «Ю. Гагарин» , Ю. Яковлев «Спутник» , Р. Алдонина «Сатурн» , М. Бул «Солнце» , «Почему солнце всходит и заходит» , Г. Бойко «Считалка» , В. Бороздин. Первый в космосе . Драгунский «И мы» Холин «Я тоже к звездам полечу» , По Яковлеву «Трое в космосе » , К. Скот «Космос » В. Степанов. Юрий Гагарин. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом » , Г. Черненко «Как человек полетел в космос » , албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» , миф «Дидал и Икар»

Взаимодействие с родителями : Конкурс совместной поделки детей и родителей "Инопланетяне " (природный или бросовый материала. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом »


Галина Игушева
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «День космонавтики»

Тема: «День космонавтики»

Цель : Закрепление и обобщение знаний о космосе, освоении космоса людьми.

Итоговое мероприятие : Спортивный праздник "День космонавтики".

Составитель : Игушева Г. Р.

Понедельник –0 9.04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание фото космонавтов: "Вид с космоса" .

Проблемная ситуация "Кто может быть космонавтом?"

Хороводная игра "Веснянка"

Повторить стих с Максимом, Ирой, Сашей. А. Плещеева "Весна".

Ситуативный разговор о воде, о тщательном мытье рук.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Составление рассказов по картине или сочинение рассказа на тему:"Космические истории".

2. Коммуникативная деятельность. Коми язык.

3. Двигательная деятельность. "Подготовка к полёту в космос".

Прогулка :

Наблюдения за деревьями. Уточнить знания об особенностях внешнего вида. Дид. игра «Найди дерево по картинке".

П/и «Мы веселые ребята», "Ноги от земли".

Инд. работа:упражнять Ваню, Илью, Полину в подбрасывании мяча разными способами.

Вынести для труда мешки и перчатки (сбор мусора, веток)- чистая планета Земля.

Вечер :

Кружки по интересам.

Инд. работа с Катей, Оксаной, Артёмом по экологии: растения леса. Разложить по этажам.

Чтение стихов о космических ракетах разных поэтов.

Рассматривание иллюстраций с изображением ракет.

Внесение настольно-печатной игры-лабиринта "Помоги космонавту долететь до марса", познав. литера-туры "Космос".

Предложить схемы для построения космических ракет из стройматериа-ла.

Прогулка.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со льдом (свойства льда; попробо-вать сломать). Наблюдение за погодой.

Поговорить с родителями об организации экскурсии в планетарий.

Попросить родителей сделать шлемы для космонавтов.

С физ. руководителем составить комплекс утренней гимнастики.

Вторник – 10.04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

"Звёздное небо"- рассматривание иллюстраций, беседа, загадки. Закрепить представления о звёздах.

Инд. работа по аппликации с Кариной, Сашей, Владом. Закрепить приём симметричного вырезывания-"Ракета".

Дежурства.

Самостоятельные игры детей.

Внесение картинок с изображением созвездий (знаки зодиака).

Предложить игру "Зоологическое лото"(классификация животных, населяющих планету Земля).

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательная деятельность. РЭМП: 1. Обратный счёт. 2. Научить составлять арифметические задачи на сложение, выделять части. 3. Закрепить весенние месяцы.

2. Музыкальная деятельность.

3. Познавательная деятельность. Краеведение.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Игра "Назови зимующих птиц". Обратить внимание на повадки. Найти сходство и отличие между птицами и самолётом и ракетой.

П/и «Эстафета с мячом».

Инд. работа по развитию движений с Ирой, Сашей О., Максимом К. : лазание по гимнастической лесенке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С. -р. игра "Полёт на луну".

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа С. Баруздина "Первый человек в космосе".

Инд. работа по развитию речи с Алёной, Ильёй Н., Славой. Подбор родственных слов к слову "звезда" и составить предложения.

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему:"Первые животные и растения в космосе".

Игра "Сложи ракету из геометрических фигур".

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Внесение иллюстраций, фото с изображением Ю. А. Гагарина и первой женщины-космонавта В. Терешковой.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки цепочкой»

Поместить в род. уголок папку-передвижку "Развитие познавательных интересов у дошкольников"

Выставка литературы для чтения детям на тему: "Космос".

Подбор муз. руководителем репертуара на тему: "Космос".

Предложить вырезать звёзды разного цвета вместе с детьми.

Среда – 11.04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). Труд: полить комнатные растения.

С Катей, Яной, Светой М. закрепить названия комнатных растений.

Проблемная ситуация: зачем космонавту скафандр? Рассматривание картинок.

Игра "Назови слова". (связанные с космосом).

Самостоятельные игры в строительном центре.

Внесение детской энциклопедии "Космос".

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникативная деятельность. Обучение грамоте. Звук, буква "Ч".

2. Продуктивная деятельность. Ручной труд: "Ракета" (оригами).

3. Двигательная деятельность. "Раз, два, мы - на старте".

Прогулка:

Наблюдения за небом. Зависимость вида неба от погоды. Цвет неба.

П/и «Хитрая лиса». Эстафета "Иллюминатор"(Обежать круг и посмотреть в иллюминатор-круг).

Инд. работа с Максимом К., Родионом, Димой на закрепление состава числа 9 из двух меньших (с веточками).

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Экспериментирование со снегом. Где быстрее растает: в тени или на солнце?

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и беседа по произведению Р. Андониной "О звёздах и планетах".

Инд. работа по РЕМП с Полиной, Владом, Ильёй Т. Закрепить дни недели. Игра "Что зачем".

Создание макета "Солнечная система": вырезать 9 орбит и раскрасить в синий цвет.

Игра "Кто быстрее соберёт звёзды".

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций о планетах.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Предложить подборку стихов о космосе для заучивания с детьми.

Предложить семье Дорохиных выучить по ролям стихотворение Е. Пономаренко "Хочу быть космонавтом". (для инсценировки).

Четверг – 12.04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Продолжить работу по созданию макета "Солнечная система": вырезать и раскрасить планеты.

Игра "Здоровый космонавт" (подбор картинок на тему "береги своё здоровье").

Заучивание считалки о планетах.

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование: "невесомость", "взлёт ракеты", "магнетизм Земли".

2. Продуктивная деятельность. Рисование "Этот загадочный космос".

3. Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Отметить изменения. Вспомнить приметы.

П/и «Кто быстрее до флажка?», "Кольца Сатурна" (передача обруча, продевая через себя).

Предложить из веточек сложить ракету.

Загадывание и отгадывание загадок о космосе.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Предложить мячи для игр.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Кружки по интересам.

Викторина "Знатоки космоса".

Инсценировка стихотворения Е. Пономаренко "Хочу быть космонавтом".

Игра "Созвездие" (выкладывание из звёздочек созвездие).

Самостоятельная деятельность:

Предложить трафареты для продуктивной деятельности на тему "Космос".

Предложить настольные игры по обучению грамоте.

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Игра "Ракеты" (кто быстрее долетит до планеты-круга).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальное консультирование по запросам.

Пригласить родителей на спортивный праздник "День космонавтики".

Пятница – 13.04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра "Подскажи словечко".

Беседа о труде людей, связанных с космосом.

Чтение рассказа П. Клушанцева "О чём рассказал телескоп".

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Дежурства.

Самостоятельная деятельность:

Предложить настольные игры по РЭМП.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательная деятельность. Экология: "Экосистема луг".

2. Продуктивная деятельность. Аппликация: "Ракета в космосе".

3. Двигательная деятельность на улице.

Прогулка:

Наблюдения за пролетающими самолётами. Установить сходство и различия между самолётом и ракетой.

П/и «Ракеты", "Ловля оленей".

Инд. работа по развитию речи. Игра "Цепочка слов" с Антоном, Викой, Ваней И., Егором, Вовой, Никитой, Артёмом, Максимом К.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Кружки по интересам.

Спортивный праздник "День космонавтики".

Ручной труд: "Космонавт" (оригами).

Чтение стихотворений о космосе и показ выставки детских работ для детей других групп.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Организовать выставку детских работ на тему "Космос".

Прогулка.

Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Участие родителей в спортивном празднике "День космонавтики".

Возраст 5-6 лет (старшая группа).

Срок реализации: неделя.

— Наша галактика.

— Жители планеты Земля.

— Космические планеты.

— Космические корабли, их применение.

— Знакомство с первым космонавтом.

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

— Расширять представление детей о многообразии космоса.

— Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

— Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.

— Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным.

Предполагаемые результаты:

— любознательный, активный: интересуется темой о космосе, проявляет интерес, задает вопросы, принимает активное участие в обсуждении данной темы.

— эмоционально- отзывчивый: эмоционально реагирует на стихи, рассказы, беседы о космосе.

— овладевший средствами общения: умеет делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями от просмотра телепередач, прочитанного рассказа и т.д.

— способный управлять своим поведением и планировать свои действия: проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками. Способен с помощью речи решать конфликты.

— способен решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту: знает и применяет свои знания в продуктивной деятельности, способен конструировать по собственному замыслу.

— имеет первичное представление о себе, семье обществе, государстве, мире природе: имеет представление о космосе, о дне космонавтики, о том, что Вселенная- это множество звезд, о значении космических исследований.

— овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет слушать, отвечать на вопросы, не перебивает товарищей, может выучить стихотворение о космосе.

— овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет представление о планетах, созвездиях, о том, что Солнце самая близкая к Земле звезда.

НОД

Виды деятельности:

Понедельник:

Познавательная (познавательно-исследовательская, продуктивно- конструктивная деятельность).

Тема: « Этот загадочный космос»

Программное содержание: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.

Художественное творчество

Рисование: « Звездное небо».

Вторник

Продуктивная деятельность:

Лепка «Ракета»

Среда

Коммуникативная деятельность чтение художественной литературы.

Тема: Чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Программное содержание: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Познавательная (ФЭМП)

Двигательная деятельность по рабочей программе педагога.

Четверг

Коммуникативная деятельность чтение художественной литературы

Тема: Беседа «Планеты солнечной системы»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Музыкальная деятельность по рабочей программе педагога.

Пятница

Познавательная деятельность:

Тема: «Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планет солнечной системы)

Программное содержание: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия.

Продуктивная деятельность: аппликация.

Тема: «Разноцветные планеты».

Двигательная деятельность по рабочей программы педагога.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Игровая: с/р: « Полет на луну», « Подготовка космонавтов к полету», «Исследователи новой планеты», д.и. « Что лишнее», «Звезды на небе», «Что надо взять в полет?» «Что изменилось?», п.и. « Самолеты», « Кто первый», игры со строительным материалом « Строим космодром».

Трудовая: изготовление шкатулочек для мелких предметов, ремонт книг, выполнение посильных поручений.

Познавательно- исследовательская: Решение проблемной ситуации: «Как сохранить планету Земля».

Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе.

Музыкально- художественная: прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен.

Продуктивная: «путь к звездам», « ракета», звездное небо», «космонавт в открытом космосе», «обед для космонавта», «космонавт», « мы — жители планеты Земля», «в космосе», «загадочный мир космоса».

Познавательно- речевая, коммуникативная:
беседы «Неизвестная Вселенная», « День космонавтики», «Есть ли жизнь на планетах?», «Почему в космос летают на ракетах».

Ситуативный разговор о космосе.

Чтение: « Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка). Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей.

Рассматривание альбома: «Первые космонавты», рассматривание картин о космосе, космонавтах.

Самостоятельная деятельность в центрах:

Центр искусства: трафареты, раскраски, рисование « ракета в космосе»(техника набрызга), рельефная лепка с использованием бросового материала, конструирование из бумаги «Готовим ракеты к полету», изготовление атрибутов для с/р игры «Исследователи новой планеты», пластилинография «Наша Вселенная».
Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.

Центр математики: назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты, дид. игры «Что лишнее?», «Что изменилось?».
Материал: изображение ракеты, счетные палочки, дид. игры.

Центр науки: рассматривание картин о космосе, проведение опыта « звезды светят постоянно», просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу (утро, вечер).
Материал: глобус, картины, презентация.

Центр игры: д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», п.и. «Планеты стройся!» игры со строит. материалом «Строим ракету», « космодром», д/и «Как устроен дом космонавтов», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель» , п/ и «Самолеты», п/и «Планеты стройся».
Материал: дид. игры, строитель, атрибуты для подвижных игр.

Центр книги: энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов, цикл познавательных статей в энциклопедиях.

Центр строительства : из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.
Материал: конструктор Лего, деревянный строитель, коробки, бумага, картон.

Центр музыки : прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему.
Материал: магнитофон, кассеты, диски.

Работа с семьей : размещение справочной информации по тематике, совместный просмотр телепередач на космическую тему, изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Космос», творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме «Космос», рисунки на тему «Парад планет».

Итоговое мероприятие: конкурс семейных работ «Космические корабли».

Россия.

Тема недели: «Космос. Вселенная».

Возрастная группа: старшая

Итоговое мероприятие: фотоальбом «Космос».

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

Понедельник

Тема дня: «Космос-это интересно »

Познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать уважение к труду людей, работающих над созданием разных космических кораблей.

2. « Познавательное развитие»

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.

3. «Речевое развитие»

Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Методы и приемы: - практические: работа с картинками

Наглядные: картинки, иллюстрации, фотографии

Словесные: рассказ, беседа

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.

(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением, тема 16, стр. 53-54)

2. Изобразительная (аппликация)

Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Тема: « Ракета».

Задачи:

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить вырезать бумагу, наклеивать изображение соответственно замыслу. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

3. «Речевое развитие»

Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «космонавт», «спутник» и познакомить с их значением.

Методы и приемы:

Практические: аппликация, физкультминутка, загадки

Наглядные: картинка с ракетой

Словесные: беседа, объяснение

Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы

Логика образовательной деятельности

(Конспект №)

3. Двигательная

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема «Прыжки в длину с разбега»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

Методы и приемы:

Практические: разминочные и общеразвивающие упражнения с обручем, овд

Материалы и оборудование: спортивный зал, обручи по количеству детей, 2 больших мячей, шнур

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева, занятие 17, стр.83, подг.гр.)

Утро

Индивидуальная работа с Т. Ариной и Полиной. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Игра « Подбери лист»
Цель:
Учить сопоставлять предметы по двум качественным я.

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: рассказать о солнечной системе.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному. В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце - источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Развитие движений.

Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Вечер -

Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Неумейкам места нет.

Беседа по содержанию стихотворения

Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Космос». Цель: уметь правильно собирать пазлы.

С/р игра «Космонавт». Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.

Прогулка 2

Наблюдение за опавшими листьями после таяния снега.

Вспомнить, какими они были осенью, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, вернулись обратно в землю. Корни деревьев добывают пищу, и дерево растет.

Инд. работа по физическому развитию с Максимом Г. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Ц.: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)

Беседа: «Будь внимательным к старшим» Цели: объяснить детям, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу).

-П/и « Воробышки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

салфетки

Книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии

Лопатки детские

Хрестоматия для старшего дошкольного возраста

Лото и пазлы

Атрибуты для игры: ракета

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

«Стрелка и Белка»

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: Описание пейзажной картины

Задачи:

1. «Речевое развитие»

Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

3.« Познавательное развитие»

Формировать умение в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

Методы и приемы:

Практические: двигательные упражнения, игра

Наглядные: репродукция картины «Весна. Большая вода»

Словесные: рассказ, описание репродукции картины, придумывание рассказа детьми

Материалы и оборудование: репродукция картины «Весна. Большая вода» И.Левитана

Логика образовательной деятельности

(О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» занятие 30, стр.200-202)

2.Музыкальная

Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

2.«Социально – коммуникативное развитие»

3. « Познавательное развитие»

4.«Речевое развитие».

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: запись тревожной музыки.

Логика образовательной деятельности

(Конспект сценария)

3.Изобразительная (рисование)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема « На ракете долечу я до звезд далеких ».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать художественный вкус. Закреплять умение рисовать предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры; умение вписывать изображение в лист. Формировать умение изображать линию горизонта; закрашивать изображение и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца

3.«Познавательное развитие»

Познакомить детей с новыми словами «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Методы и приемы:

Практические: рисование парохода, физкультминутка

Наглядные: картинки ракет

Словесные: стихотворение, беседа, обсуждение

Материалы и оборудование:

Логика образовательной деятельности

(Конспект)

Утро

Индивидуальная беседа с Мишей В. Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Д/и «Добавь слово». Цель: развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия .

Игра «Космонавты».

Цель: расши­рить тема­тику сюжет­ных игр, позна­ко­мить с рабо­той космо­нав­тов в космосе, воспи­тать смелость, выдержку, расши­рить словар­ный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям художественной литературы. Задача: развивать читательский интерес.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром .

Цели : закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Загадка: Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. ( Дерево )

Упражнение на составление и распространение предложения.

На опушке выросла (какая?) … сосна.

(Какая? высокая, стройная, красивая ).

У неё (какой?) … ствол.

(какой ? длинный, прямой, голый ).

Только вверх растут (какие?)… ветки

(какие? Густые, пушистые, иглистые ).

Индивидуальная работа по ФИЗО Развитие движений.

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Игры с выносным материалом

П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Вечер -Чтение художественной литературы.

Валентин Берестов

Луноход

Прилунился лунолёт.

В лунолёте - луноход.

Цирки, кратеры и лунки

Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки

На поверхности Луны.

Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет!

С/р игра «Космонавты».

Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.

Д/ и «Подбери правильную одежду для космонавта». Цель: отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор.

Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей. Попросить назвать предметы одежды, которую надевают весной.

Ц.: активизировать словарь словом «весенняя одежда».

Инд. работа по физическому развитию. «Найди где спрятано». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, впереди, сзади) с Данилой В.

П/и «Ворона - воробей».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Числовой ряд

Сюжетные картинки, иллюстрации к произведениям художественной литературы по теме «Космос».

косми­чес­кий корабль и строительный материал, прис­те­ги­ва­ющие ремни, инст­ру­менты для работы в космосе, игру­шеч­ные фотоаппараты.

Картинки с различной одеждой

Цель: развитие воображения и фантазии детей.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

«Моя

планета - Земля »

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема «Арифметические задачи».

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Дать представление об арифметической задаче, формировать умение составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи. Закрепить представление о составе чисел 3,4,5 из двух меньших чисел. Уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.

3.«Речевое развитие»

Упражнять в четком произношении слов: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.

Методы и приемы:

Практические: составление и решение задач, складывание из палочек стульчиков

Наглядные: доска, карточки, таблицы, мелкие игрушки

Словесные: счет, ответы на вопросы

Материалы и оборудование: числовые фигуры с количеством кружков 1,2,3,4; 5 кукол; 6 мишек; 3 таблицы со схематическими изображениями стульев; карточки с двумя свободными полосками, мелкие игрушки по 10 штук на каждого ребенка; наборы плоских палочек.

Логика образовательной деятельности

(Л. С. Метлина, Занятия по математике, зан. 52, стр. 187-189)

2.Двигательная

Тема «Игровые упражнения»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; игровые упражнения в прыжках и с мячом.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.

Методы и приемы:

Практические: игровые упражнения

Наглядные: показ упражнений воспитателем

Материалы и оборудование: спортивный зал, по 1 мячу на пару, мешочки с песком по количеству детей, шнурок, лента для игры.

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева, занятие 18, стр. 83, подг.гр.)

3. Познавательно - исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевоеразвитие»,«Социально – коммуникативное развитие».

Тема : Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль».

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Формировать умение строить космический корабль подбирая детали в соответствии с условием, украшать постройку.

2.«Речевое развитие»

Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик корабля от заданных условий.

3.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать умение трудиться сообща и договариваться.

Методы и приемы:

Практические: игра, создание проблемной ситуации.

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением космических кораблей.

Словесные: словесная инструкция

Материалы и оборудование: крупные конструкторы, иллюстрации с изображением космических кораблей.

Логика образовательной деятельности

(Конспект)

Утро

Индивидуальная работа с мальчиками

Дифференциация видов транспорта в зависимости от места передвижения

Беседа «Солнечная система». Цель: закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце.

Игры : «Сделаем букет». Цель: учить детей группировать одни и те же предметы по разным признакам.
-
«Один – много» . Цель: практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения .

Прогулка 1

Наблюдение за воздухом.

Стихотворение «Прозрачный невидимка».

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха ).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

«Перебрось за линию».

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать быстроту реакции.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Воробушки».

Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Вечер

- Чтение художественной литературы Драгунский «Денискины рассказы». (начало).

Кружок. Опыт с металлом.

Цель: дать детям понять, металл быстро нагревается в горячей воде, тонет, не плавает.

- Д/ и «Не ошибись». Цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах второго десятка.

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей. Ц.: определить, почему люди носят легкую одежду весной.

Инд. работа по физическому развитию. Метание предметов в горизонтальную цель с девочками. Ц.: развивать меткость и глазомер.

Подвижная игра «Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.

Виды транспорта

Иллюстрация «Солнечная система».

Мелкие предметы

Мелкие предметы

формочки

Книга для чтения

Металл, тазик с теплой водой

числовой ряд

Предметы для метания

Предложить родителям сделать фотоальбом на тему «Моя планета - Земля» для выставки.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

«Полет на Луну»

Познавательно - исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Тема «Составление арифметических задач»

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче. Научиться давать полный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить у детей представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

3.«Речевое развитие»

Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы.

Методы и приемы:

Практические: работа в тетрадях

Наглядные: карточки с 2 полосками

Словесные: чтение, счет; объяснение

Материалы и оборудование: 6 флажков в бокале; карточки с двумя свободными полосками; мелкие игрушки на подносе; тетради; коробки с цветными карандашами.

Логика образовательной деятельности

(Л. С. Метлина, Занятия по математике, зан. 53, стр. 189-190)

2.Музыкальная

Тема. Подготовка к театрализации сказки «Про теремок и уголек».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать творческие способности посредством театрализации.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

3. « Познавательное развитие»

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

4.«Речевое развитие».

Разучить слова песни о пожарных.

Методы и приемы:

Практические: музыкально-ритмические движения,

Наглядные: музыкальный центр, диск

Словесные: запоминание слов песни

Материалы и оборудование: запись тревожной музыки, сирены пожарной машины, песни.

Логика образовательной деятельности

(Конспект сценария)

3.Изобразительная (рисование) (повторение)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема « Рисование по замыслу ».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Научиться задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам.

3.«Речевое развитие»

Рассказывать о том, что в рисунках больше всего понравилось.

Методы и приемы:

Практические: рисование по замыслу, физкультминутка

Наглядные: иллюстрации из книг

Словесные: беседа, обсуждение

Материалы и оборудование: акварельные краски, кисти, банка с водой, альбомные листы.

Логика образовательной деятельности

(Т.С. Комарова «Изодеятельность в доу, тема 82, стр. 88)

Утро

Индивидуальная работа с Алиной А. и Полиной Кор. Игра «Найди такой же предмет по форме». Цель: среди множества предметов находить нужный по форме.

- Беседа о том, из чего сделаны космические корабли. Цель: уметь называть из какого материала сделаны космические корабли.

Игра « Кто быстрее?»
Цель: Развивать представление о движении в пространстве; ввести в активный словарь детей слова «быстро», «медленно», «далеко», «близко».
-Игра-имитация «Самолеты».

Дети изображают полет самолета: заводят мотор, взлетают, приземляются.

Прогулка 1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы .

Цель : продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь... (березку)!

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны?

Что это за дерево?

Что произошло с почками?

В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение передать силу броску.

«Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.

Вечер

Опыт «Почему день сменяется ночью?» Глобус – это модель земли. Лампочка – это пусть будет солнце, булавочка на глобусе показывает место, в котором мы живем на земле.

Прогулка 2

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Выучить считалку :

1, 2, 3, 4, 5 - буду облака считать

Это облако - как будто смотрит на меня медведь,

Это облако - как птица, так и хочет улететь,

Это - дерево с цветами,

Это - лодка с парусами,

Это - плавают киты,

А водить-то будешь ты!

- Индивидуальная работа с Варей Г. по ФИЗО

«Прыжки в длину с места».

Цель:

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

- «Море волнуется»

(На что похоже облако?)

Предметы различной формы

Картинки с космическими кораблями

Лопатки и формочки

Кегли, палка

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

«Лунная дорога»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Тема. Театрализация сказки «Про теремок и уголек».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать творческие способности посредством театрализации. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

3. « Познавательное развитие»

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

4.«Речевое развитие».

Громко и выразительно рассказывать свои слова из текста.

Методы и приемы:

Практические: музыкально-ритмические движения,

Наглядные: музыкальный центр, диск, флешноситель, декорации

Словесные: песни, стихи

Материалы и оборудование: записи тревожной и быстрой музыки, сирены пожарной машины, песни.

Логика образовательной деятельности

(Конспект сценария)

2. Двигательная

Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Метание мешочков»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.

Методы и приемы:

Практические: разминочные и общеразвивающие упражнения, овд

Наглядные: показ упражнений воспитателем

Материалы и оборудование: спортивный зал, мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева, занятие 19, стр.84, подг.гр.)

Утро

Индивидуальная работа с Полиной Кр..Закрепление и обобщение полученных знаний о космосе.

Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Скажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой - добрый и.т.д.

Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» Цель: определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.

Цель. Способствование военно-патриотической подготовки дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению.

Прогулка 1

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится -

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Игра с мячом.

Цель:

Вечер

Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос).

Обобщение полученного материала за неделю, беседа с детьми: что больше всего запомнилось.

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Исследовательская деятельность

Определить силу ветра с помощью флюгера.

Индивидуальная работа с мальчиками Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.

условная мерка.

Лопатки и формочки для пирожков

Текст на А4

Хрестоматия для дошкольников

Пригласить родителей на просмотр инсценировки сказки «Теремок и уголек».

галина евдокимова
Календарное планирование по теме недели в старшей группе «Покорение космоса»

Календарное планирование по теме недели «Покорение космоса » .

Тема недели : «Покорение космоса » .

Задачи :

Дать детям представление о космосе и космонавтах ;

Рассказать о мечтах людей покорить космос и о том , как эти мечты превращаются в реальность;

Развивать память и внимание, творческое рассказывание;

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта ;

Учить фантазировать и мечтать.

Комплекс утренней гимнастики «Космонавты »

Цель

Беседа : «Земля-наш дом во Вселенной» .

Цель : Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек;

воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете ;

воспитывать желание вместе трудиться, радоваться результату труда.

Сформировать понятия «космос » , «космическое пространство » ;

Экскурсия в музей детских лет Ю. А. Гагарина

Цель : познакомить детей с жизнью Ю. А. Гагарина, его увлечениями в детские годы.

Чтение рассказа М. В. Водопьянова «Космонавт 1 . 106 минут вне земли» .

Цель : продолжать знакомить детей с рассказами о первом полёте в космос ; воспитывать интерес и уважение к данной профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты » .

Цель : учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

Комплекс утренней гимнастики «Космонавты »

Цель : развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Беседа «Здоровье космонавта » .

Цель : уточнить и расширить представления о медицинских работниках, специализации врачей, профессиональной деятельности врачей : довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему организму.

Чтение стихотворения Л. Кузьмина «Зябкий человечек» .

Цель : повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл произведения : выражать своё отношение к содержанию произведения.

Рисование «Загадочный космос »

Цель : учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля ; развивать интерес к изобразительной деятельности путём использования нетрадиционных приёмов рисования; воспитывать аккуратность. Целеустремлённость.

Чтение отрывков из произведений Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине» .

Цель : познакомить детей с первым космонавтом планеты , рассказать о том, каким он был в детстве.

Комплекс утренней гимнастики «Космонавты »

Цель : развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Слушание песни «Знаете каким он парнем был!» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина» .

Цель : продолжать знакомить со значимыми событиями в жизни страны. Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления. Поддерживать позитивный эмоциональный фон.

Беседа «Самые смелые» .

Цель : продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты , формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей.

Выставка книг о первом человеке Ю. А. Гагарине, полетевшем в космос .

Рисование «Путь к звёздам» .

Цель : учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве.

Комплекс утренней гимнастики «Космонавты »

Цель : развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Беседа «Зачем мы хотим покорить космос » .

Цель : объяснить детям, что из себя представляет Солнечная система.

Рассматривание лэпбука «Покорители космоса » .

Цель :. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля , в космосе есть другие планеты ;

воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете .

Комплекс утренней гимнастики «Космонавты »

Цель : развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Работа с родителями «Выставка художественных работ «Я хочу в космос » .

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие » .

Цель : обогащать знания детей о космосе и космонавтах , учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

Музыкально-физкультурный досуг «Мы - дети Земли!» .

Цель : вызвать интерес к космическому пространству ; расширить представление о профессии космонавта ; развивать воображение и фантазию; совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений; воспитывать чувства коллективизма, дружбы, умение сопереживать.

 
Статьи по теме:
Фонарик из банки своими руками Как делать фонарик с помощью светящихся палочек
Девочки, посмотрите, какую красоту можно сделать из стелянной баночки! Вот такая занятная вещица получилась у меня из простой баночки из-под кофе. Она вполне универсальна. Хотите, будет витражным фонариком... А хотите, вазочкой! Расскажу, как сделать подо
Расскажем, как почистить норковую шубу в домашних условиях: от жирных пятен и шампанского
Одежда имеет неприятную особенность пачкаться в процессе носки. Если речь идёт о футболках или брюках, их легче очистить, чем, к примеру, норковую шубу. Все изделия из меха требуют тщательного ухода и соблюдения определённых мер предосторожности. Норку
Способы завязывания пояса кушака
Для занятий каратэ нужны кимоно и оби (пояс). Кимоно шьют из смесовых тканей, обладающих хорошими воздухопроницаемыми свойствами и придающих изделию аккуратный вид. Оби изготавливают из нескольких слоев хлопка. Ширина пояса равна 4-6 см, длина же варьируе
Мастер-класс «Пасхальные зайчики» Пасхальные яйца зайцы из ткани своими руками
Украсить интерьер или праздничный стол помогут поделки, сделанные своими руками. С помощью простых выкроек и пошагового мастер-класса предлагаем сделать оригинальных зайчиков. В этой статье вы узнаете, мягкого крошку-зайчика, целую гирлянду зайчат и колпа